Верхневычегодская роспись

Самобытная роспись Верхней Вычегды

Проект реализован Центром культурных инициатив «Югор» при поддержке Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми. Главная особенность арт-объекта — традиционная верхневычегодская роспись, символизирующая связь между зырянской землей и основоположником абстракционизма Василием Кандинским. Презентация арт-объекта впервые состоялась в Москве перед главным входом на новую сцену Большого театра в рамках Дней Коми, посвящённых вековому юбилею северного региона. Следом за Москвой красотой народного творчества насладились жители культурной столицы России.

Список литературы, содержащий слова: "верхневычегодская роспись"

Сводная таблица — Скачать. Управление культуры и национальной политики администрации муниципального района "Усть-Куломский". Постановления, распоряжения администрации МР «Усть-Куломский» Общественные обсуждения Информация о деятельности Национальная политика Нормативно-правовые акты Совет по межнациональным отношениям и взаимодействию с общественными и религиозными организациями Независимая оценка качества оказания услуг Информация для людей с инвалидностью и маломобильных граждан Охрана труда Учреждения культуры Культура Документы НПА.

Новости Республики Коми | Комиинформ
Наталия Мелешева: «Я возвращаю людям солнце»
Арт-объект
Сокровище Верхней Вычегды
Участник фестиваля «Вышитая Россия» в Чувашии - Республика Коми

Неповторимые узоры вычегодской росписи выполнялись коми мастерами — плотниками, столярами и набойщиками по тканям — выходцами из старообрядческих семей. Росписью покрывали перегородки, разделяющие комнаты в избе, мебель, детали ткацких станов, прялки, швейки и деревянную посуду. Словом, все, что только можно расписать. Интересен тот факт, что выполненные коми старообрядцами расписные изделия никогда не продавались и не вывозились ни на одну из ярмарок, поэтому практически не были известны за пределами бассейна Вычегды.

Верхневычегодская роспись — это уникальное явление в культуре коми-зырян, проживающих в верхнем течении реки Вычегда, конца XIX — начала XX века. Впервые самобытную роспись открыл миру Василий Кандинский во время своего путешествия «к вратам смерти» в году. Гипотеза о влиянии верхневычегодской росписи на творчество Василия Кандинского требует подтверждения искусствоведов, но если сравнить некоторые его работы с прялками из села Керчомъя, сходство кажется вполне очевидным.

Похожие статьи